05:10 Занятие 9 мая 2015 старшая группа | |
Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи: I. Образовательные • Закрепить знания детей о празднике День победы. • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за) . • Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. II. Развивающие • Продолжать развивать восприятие родной речи. • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. • формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии. III. Воспитательные • Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре. • Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны. • Воспитывать уважение к взрослым людям. • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; Предварительная работа : Чтение военных стишков, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, самомассажа, чтение сказки «Каша из топора», посещение комнаты боевой славы в городской автошколе, проведение конкурса детских рисунков. Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок. Ход занятия: Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы… ». Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь». В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение? В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд) . Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд) . Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника. Ребята, а что это? В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они? В: Эти письма старые, они пожелтели от времени. На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) . И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись) наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд). До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) . -Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом. На параде: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой –раз - Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки - Дружно, веселей! Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише. Ручки, ручки, поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Дети проходят на места. В: Ребята, давайте поиграем в загадки –добавлялки? Только слушайте внимательно: • Какая страна вам, ребята, родней? Я верю, сердца ваши отданы ей, И знаю, кого ни спроси я - Ответит он гордо – (Россия. ) • Наш ученый, с другом Васей, плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван Вася – храбрый (капитан) • Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат подарил, чтоб рос (солдат) • Саша гордо самолет на веревочке везет, он готовится к полетам, значит вырастит (пилотом) • Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома – храбрый (генерал) • «Груз возить давно привык», - говорит нам (грузовик) . • Подготовлен самолет. Он отправится в (полет) . В: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, называется она «Найди место». Посмотрите на доску ( двадцать первый слайд). Что мы видим здесь? (дорога, море, небо, железная дорога). Что вы видите внизу? Это транспорт: машины, поезда, самолеты, корабли. Давайте найдем место каждому транспорту на картинке. (Воспитатель показывает картинки) : «Самолет летит в небе». Где небо? Правильно, сюда и повесим наш самолет. Проводится игра. В: Ребята, мы сегодня поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну. | |
|