15:02 Сценки Дня Победы 2015 | |
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам вторую часть методической разработки детско-родительского проекта "Люди празднуют Победу! ".
Приложение №2. Встреча в детско-родительском клубе «Росток» Тема: «Отстояли наши деды мир и счастье на земле… » Цель встречи: • привлечь внимание детей и взрослых к архивам семейной памяти (воспоминаниям о Великой отечественной войне) ; • дать возможность ощутить общность коллективного переживания эмоций, чувство единения; • воспитывать чувство гордости за свой народ, свое Отечество; • пополнять знания детей и взрослых о подвигах своего народа, о тружениках тыла, о традициях празднования Дня Победы; • способствовать улучшению родительско-детских отношений. Ход встречи. (Зал празднично украшен символами Великой Победы. Представлена выставка фотографий «По следам истории», выставка экспонатов мини-музея МДОУ «Дорогами славы дедов и отцов», композиция – макет «Переправа». Звучат военные мелодии. Дети и родители входят в зал, их встречают два гида - ребенка и приглашают рассмотреть экспонаты, комментируя их. После посещения выставки всех приглашают сесть за столики) . Первый ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня наша встреча посвящается памяти тех, кто сражался с фашистами за свободу нашей Родины, нашего народа, памяти ваших прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны. Сегодня мы с благодарностью вспомним и о тех, кто своим трудом приближал нашу Победу, - о тружениках тыла. Второй ведущий: Мы услышим рассказы о родных многих из нас: дедушках, прадедушках, бабушках и прабабушках, которые воевали с врагом или трудились на фабриках, заводах, на полях в годы Великой Отечественной войны. Первый ведущий: Увидим их фотографии, рассмотрим награды, которыми они были награждены. Потрогаем руками вещи, которые им принадлежали. Второй ведущий: Споем песни, которые они пели на фронте, - в землянке, на привале, или в тылу, - у колыбели ребенка… (Приглушается свет. Зажигаются свечи. Звучит тихая музыка) . Первый ведущий: Перенесемся в те далекие годы… Может быть, вы вспомните и назовете песни военных лет, любимые песни ваших прадедушек и прабабушек? (Музыка замолкает. Дети вспоминают любимые песни прадедушек и прабабушек. Родители помогают им) . Второй ведущий: Да, все названные вами песни звучали в годы войны. Предлагаю выбрать песню, которую все знают, и спеть ее всем вместе. Хотите? (Все вместе поют выбранную песню). Первый ведущий: Душевно и дружно спели. Вы можете рассказать, что вы чувствовали, когда пели эту песню вместе со всеми? Кто хочет поделиться своими чувствами? (Взрослые и дети делятся своими чувствами) Второй ведущий: А я чувствовала огромную радость оттого, что песни ваших бабушек и прабабушек, дедушек и бабушек не только перенесли нас в годы войны, но и объединили нас, сделали дружнее и сильнее. Кто-нибудь почувствовал это? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему? (Участники делятся своими чувствами, впечатлениями. Снова включается верхний свет. На фоне слайдов о Великой отечественной войне звучат слова ведущего) . Первый ведущий: Идет война, все на пути сметая, Вся поднялась на бой с врагом страна. Идет война великая, святая, Для всей страны священная война. На фронт отцы и братья уходили, Оставив дом родимый и семью, Они страну собою защитили, Закрыли грудью Родину свою. (Авторские стихи) . Второй ведущий: Я знаю, что сегодня многие семьи хотят рассказать нам о своих родственниках, которые защищали наше Отечество. Вам слово, дорогие дети и родители. (Дети и родители рассказывают о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Вместе рассматривают фотографии, боевые награды, личные вещи. Объясняют, за какие подвиги присваивались такие награды) . Первый ведущий: Как тепло рассказали Вы сегодня о них, - Будто мы повстречали Ваших близких, родных. Боевые награды Мы держали в руках… Память лучшей наградой Пусть хранится в веках. Очень много узнали Мы сегодня о том, Как бойцы защищали, Каждый метр, каждый дом, И как насмерть стояли На крутом берегу, Высоту как держали, Не отдали врагу. Раны как бинтовали И рвались снова в бой, И друзей как спасали, Заслоняя собой. Как мечтали, дружили, Письма слали домой, Как в разведку ходили… И как путь фронтовой Их довел до Берлина, Как Победа пришла, И как каждого сына Дома мама ждала… Так ковали Победу, - Смерти лютой заслон, - Наши прадеды, деды… Всем вам - низкий поклон! (Авторское) . Второй ведущий: Вторым фронтом, который помог нам одержать победу над врагом, называли трудовой фронт. Работая в тылу, люди тоже совершали подвиги: победа не только ковалась на фронте, победа незримо ковалась в тылу. Везде заменили подростки и женщины Ушедших на фронт сыновей и отцов, Старательно, честно и самоотверженно Трудились для фронта, для наших бойцов. В тылу на заводах верстали оружие, Растили хлеба в эти трудные дни, На фабриках шили одежду и дружно Приблизить Победу мечтали они. (Авторское) . (Идут рассказы взрослых и детей о своих родственниках, - тружениках тыла. Рассматриваются их фотографии, награды, личные вещи). Первый ведущий: Все они достойны восхищения… Память благодарную храня, Навсегда запомните мгновения Этой встречи праздничного дня. Все прабабушки, и деды, и прадеды, Землю защитив в военной мгле, Приближая с каждым днем Победу, - Приближали мир на всей Земле. (Авторское) . Второй ведущий: Хотя я не сомневаюсь в ответе, но все же спрошу у всех вас: «Чего же хотите вы: мира или войны и почему? ». (Дети и взрослые делятся мнениями, высказывая свои суждения) . Первый ведущий: Конечно же, мы все хотим мира! Как мы можем заявить об этом, чтобы нас услышали другие? Верно, мы можем выступить на телевидении, написать в газете, сочинить стихи. Мы предлагаем вам нарисовать плакаты о мире. Рисовать можно вместе детям и взрослым. Эти плакаты мы поместим в нашем детском саду, расклеим на улице… Как вам мое предложение? Я рада, что понравилось. Тогда берите листы ватмана, краски, кисти, фломастеры и … (Звучит тихая лирическая музыка. Родители и дети объединяются в группы и рисуют плакаты. Плакаты помещаются на полу. Все становятся в круг и идут по кругу друг за другом, взявшись за руки и, рассматривая рисунки, делятся впечатлениями). Второй ведущий: Сегодняшняя наша встреча заканчивается. Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить? Что вы чувствуете? (получение обратной связи) . Первый ведущий: Эта встреча нас сдружила, Жаль, что кончилась она, Память нашу освежила (Наших близких имена Здесь с любовью прозвучали, Гордостью сердца зажгла, Мы увидели, узнали, Как Победа к нам пришла. Будем же достойны дедов, Память свято сохраним. За Великую Победу Все мы благодарны им! (Авторское) . Использованная литература: 1. Данюкова А. Вы любите проекты. Обруч. 2001.№4. 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М. :ТЦ "Сфера", 2006. 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пос. для руководителей и практических работников ДОУ. Авт. -сост. Л. С. Киселека, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М:Аркти, 2005. 4. Штанько И. В. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004.№4. Полученные результаты по окончанию реализации проекта: • повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников; • у детей выросло чувство интереса к истории Великой Отечественной войны, чувство интереса к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; • расширились зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка (отзывы воспитателей и родителей) ; • наблюдается стойкое улучшение родительско-детских отношений (результат наблюдения и анкетирования) ; • выросла творческая активность каждого ребенка. Спасибо! | |
|