Четверг, 19.06.2025, 19:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Август » 3 » Сценки Дня Победы 2015
15:02
Сценки Дня Победы 2015
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам вторую часть методической разработки детско-родительского проекта "Люди празднуют Победу! ".

Приложение №2.
Встреча в детско-родительском клубе «Росток»

Тема:

«Отстояли наши деды мир и счастье на земле… »

Цель встречи:

• привлечь внимание детей и взрослых к архивам семейной памяти (воспоминаниям о Великой отечественной войне) ;

• дать возможность ощутить общность коллективного переживания эмоций, чувство единения;

• воспитывать чувство гордости за свой народ, свое Отечество;

• пополнять знания детей и взрослых о подвигах своего народа, о тружениках тыла, о традициях празднования Дня Победы;

• способствовать улучшению родительско-детских отношений.

Ход встречи.

(Зал празднично украшен символами Великой Победы. Представлена выставка фотографий «По следам истории», выставка экспонатов мини-музея МДОУ «Дорогами славы дедов и отцов», композиция – макет «Переправа».

Звучат военные мелодии. Дети и родители входят в зал, их встречают два гида - ребенка и приглашают рассмотреть экспонаты, комментируя их. После посещения выставки всех приглашают сесть за столики) .

Первый ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня наша встреча посвящается памяти тех, кто сражался с фашистами за свободу нашей Родины, нашего народа, памяти ваших прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны. Сегодня мы с благодарностью вспомним и о тех, кто своим трудом приближал нашу Победу, - о тружениках тыла.

Второй ведущий: Мы услышим рассказы о родных многих из нас: дедушках, прадедушках, бабушках и прабабушках, которые воевали с врагом или трудились на фабриках, заводах, на полях в годы Великой Отечественной войны.

Первый ведущий: Увидим их фотографии, рассмотрим награды, которыми они были награждены. Потрогаем руками вещи, которые им принадлежали.

Второй ведущий: Споем песни, которые они пели на фронте, - в землянке, на привале, или в тылу, - у колыбели ребенка…

(Приглушается свет. Зажигаются свечи. Звучит тихая музыка) .

Первый ведущий: Перенесемся в те далекие годы… Может быть, вы вспомните и назовете песни военных лет, любимые песни ваших прадедушек и прабабушек?

(Музыка замолкает. Дети вспоминают любимые песни прадедушек и прабабушек. Родители помогают им) .

Второй ведущий: Да, все названные вами песни звучали в годы войны. Предлагаю выбрать песню, которую все знают, и спеть ее всем вместе. Хотите?

(Все вместе поют выбранную песню).

Первый ведущий: Душевно и дружно спели. Вы можете рассказать, что вы чувствовали, когда пели эту песню вместе со всеми? Кто хочет поделиться своими чувствами?

(Взрослые и дети делятся своими чувствами)

Второй ведущий: А я чувствовала огромную радость оттого, что песни ваших бабушек и прабабушек, дедушек и бабушек не только перенесли нас в годы войны, но и объединили нас, сделали дружнее и сильнее. Кто-нибудь почувствовал это? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему?

(Участники делятся своими чувствами, впечатлениями. Снова включается верхний свет. На фоне слайдов о Великой отечественной войне звучат слова ведущего) .

Первый ведущий:

Идет война, все на пути сметая,

Вся поднялась на бой с врагом страна.

Идет война великая, святая,

Для всей страны священная война.

На фронт отцы и братья уходили,

Оставив дом родимый и семью,

Они страну собою защитили,

Закрыли грудью Родину свою. (Авторские стихи) .

Второй ведущий:

Я знаю, что сегодня многие семьи хотят рассказать нам о своих родственниках, которые защищали наше Отечество. Вам слово, дорогие дети и родители.

(Дети и родители рассказывают о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Вместе рассматривают фотографии, боевые награды, личные вещи. Объясняют, за какие подвиги присваивались такие награды) .

Первый ведущий:

Как тепло рассказали

Вы сегодня о них, -

Будто мы повстречали

Ваших близких, родных.

Боевые награды

Мы держали в руках…

Память лучшей наградой

Пусть хранится в веках.

Очень много узнали

Мы сегодня о том,

Как бойцы защищали,

Каждый метр, каждый дом,

И как насмерть стояли

На крутом берегу,

Высоту как держали,

Не отдали врагу.

Раны как бинтовали

И рвались снова в бой,

И друзей как спасали,

Заслоняя собой.

Как мечтали, дружили,

Письма слали домой,

Как в разведку ходили…

И как путь фронтовой

Их довел до Берлина,

Как Победа пришла,

И как каждого сына

Дома мама ждала…

Так ковали Победу, -

Смерти лютой заслон, -

Наши прадеды, деды…

Всем вам - низкий поклон! (Авторское) .

Второй ведущий: Вторым фронтом, который помог нам одержать победу над врагом, называли трудовой фронт. Работая в тылу, люди тоже совершали подвиги: победа не только ковалась на фронте, победа незримо ковалась в тылу.

Везде заменили подростки и женщины

Ушедших на фронт сыновей и отцов,

Старательно, честно и самоотверженно

Трудились для фронта, для наших бойцов.

В тылу на заводах верстали оружие,

Растили хлеба в эти трудные дни,

На фабриках шили одежду и дружно

Приблизить Победу мечтали они. (Авторское) .

(Идут рассказы взрослых и детей о своих родственниках, - тружениках тыла. Рассматриваются их фотографии, награды, личные вещи).

Первый ведущий:

Все они достойны восхищения…

Память благодарную храня,

Навсегда запомните мгновения

Этой встречи праздничного дня.

Все прабабушки, и деды, и прадеды,

Землю защитив в военной мгле,

Приближая с каждым днем Победу, -

Приближали мир на всей Земле. (Авторское) .

Второй ведущий: Хотя я не сомневаюсь в ответе, но все же спрошу у всех вас: «Чего же хотите вы: мира или войны и почему? ».

(Дети и взрослые делятся мнениями, высказывая свои суждения) .

Первый ведущий: Конечно же, мы все хотим мира! Как мы можем заявить об этом, чтобы нас услышали другие? Верно, мы можем выступить на телевидении, написать в газете, сочинить стихи.

Мы предлагаем вам нарисовать плакаты о мире. Рисовать можно вместе детям и взрослым. Эти плакаты мы поместим в нашем детском саду, расклеим на улице… Как вам мое предложение? Я рада, что понравилось. Тогда берите листы ватмана, краски, кисти, фломастеры и …

(Звучит тихая лирическая музыка. Родители и дети объединяются в группы и рисуют плакаты. Плакаты помещаются на полу. Все становятся в круг и идут по кругу друг за другом, взявшись за руки и, рассматривая рисунки, делятся впечатлениями).

Второй ведущий: Сегодняшняя наша встреча заканчивается. Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить? Что вы чувствуете? (получение обратной связи) .

Первый ведущий:

Эта встреча нас сдружила,

Жаль, что кончилась она,

Память нашу освежила

(Наших близких имена

Здесь с любовью прозвучали,

Гордостью сердца зажгла,

Мы увидели, узнали,

Как Победа к нам пришла.

Будем же достойны дедов,

Память свято сохраним.

За Великую Победу

Все мы благодарны им! (Авторское) .

Использованная литература:

1. Данюкова А. Вы любите проекты. Обруч. 2001.№4.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М. :ТЦ "Сфера", 2006.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пос. для руководителей и практических работников ДОУ. Авт. -сост. Л. С. Киселека, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М:Аркти, 2005.

4. Штанько И. В. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004.№4.

Полученные результаты по окончанию реализации проекта:

• повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• у детей выросло чувство интереса к истории Великой Отечественной войны, чувство интереса к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;

• расширились зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка (отзывы воспитателей и родителей) ;

• наблюдается стойкое улучшение родительско-детских отношений (результат наблюдения и анкетирования) ;

• выросла творческая активность каждого ребенка.

Спасибо!
Категория: 9 мая | Просмотров: 317 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]