05:10 Интегрированное занятие день победы 2015 | |
Тема: «День Победы»
Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. Продолжать формировать умение работы с бумагой, наклеивание готовых частей. Интеграция о/о Познание: Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празнуем. Социализация: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде. Труд: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок. К. Г. Н. Следить за здоровьем детей, правильная осанка. Физическая культура: Выполнять действия по тексту, закреплять умение стоять на одной ноге. Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне; подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет; основные детали для аппликации из цветной бумаги: звезда, георгиевская лента, три лавровых листочка; картон (белый, клей, кисти, салфетки. Словарная работа: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран. Содержание 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку «День Победы» и садятся на стульчики. Введение в тему. Беседа о празднике. - В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте. 9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов. - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Кто защищал нашу родину? 2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова. День Победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди ходят и поют. Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне. Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой! » Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже! » - Так ребята говорят. 3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем. Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) 4. Просмотр презентации «День Победы» с музыкальным сопровождением. 5. Аппликация Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки. Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой. На доску помещается образец Педагог: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады. У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок. Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия: О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы) Когда празднуют День победы? (9 мая) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) Что мы сегодня делали? (открытку) Для кого мы делали открытки? (для ветеранов) | |
|