10:57 Аппликация открытка к дню победы 2015 | |
Задачи: - учить детей передавать характерные особенности весенних цветов;
- продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру) ; - совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиях, закругление углов) ; - формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, сминать бумагу в шарик, скручивать бумажные полоски, наклеивать детали цветка) . - развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета; - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; - побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки из гофрированной бумаги; - воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе. Материал: Для детей лист белого картона (основа открытки для детей, цветная гофрированная бумага зеленого, голубого и желтого цветов, цветная бумага коричневого цвета, шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, баночка для обрезков. Для воспитателя готовая открытка для показа, таблицы с поэтапностью работы, музыка. Литература: Дубровская Н. В. «Аппликация из гофробумаги». Ход занятия 1. Вводная часть Воспитатель: Сегодня на улице светит солнышко и в нашей группе тоже тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь сегодня мы отмечаем день рождения детского сада . Ребята читают стихи 1. Детский сад, словно мир для счастливых детей, В этом новом году празднует юбилей. Так желаем, чтоб радость и много добра Наполнили садик любовью сполна! 2. Пусть не смолкнет веселый, душевный тот смех, Что дает нам всем счастье, тепло и успех! С юбилеем, родной и любимый наш сад! Пожелать много доброго каждый так рад! Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в вашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид. И пусть сегодняшний юбилей доставит радость и детям, и взрослым. 2. Основная часть (практическая) Воспитатель: (чтение стихотворения) Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Весёлых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок. Воспитатель: Как называются эти веселые цветы? Дети: Незабудки (выставляется изображение цветов) Воспитатель: Если мы все вместе постараемся, то сможем сделать открытки с букетом незабудок и поздравить наших сотрудников детского сада (показываю заранее подготовленную открытку) Воспитатель: Как сделана эта открытка? Какие приемы используются? Дети: Для украшения используются различные приемы: ваза – силуэтное вырезание по шаблону, ветки – прорисовываются зеленым фломастером, листочки – скручиваются жгутиком с одного края, а с другого закругляются ножницами, цветочки – скручиваются «бантиком» и склеиваются две детали посередине, а затем приклеивается сердцевинка, предварительно смятая в шарик (наглядный показ с поэтапностью выполнения работы) . Воспитатель: Сегодня мы создадим свою открытку с весенним букетом Физминутка для пальцев рук «Незабудки». В прятки пальчики играют И головки раскрывают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Тихонько наклоняются. Вот цветочек голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики вы не зевайте И к работе приступайте. Самостоятельная работа 3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ) Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте выставим их на столе и все вместе полюбуемся. Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, ребята, у вас получилось передать в открытке весеннее настроение, праздничное? Дети: ответы детей Воспитатель: Какое у вас настроение? Готовы отмечать праздник Юбилей детского сада? Понравилось вам занятие? Спасибо вам за творчество! | |
|