10:57 Аппликация 9 мая 2015 фото | |
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».
Задачи: Образовательная: 1. Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет) . 2. Закрепление обратного счета от 10 до 1. 3. Упражняться в назывании притяжательных прилагательных: чей? Чья? : медвежья, крокодилий и т. п. Развивающая: 1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. 2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира 3. Развивать умение выполнять аппликацию, сравнивая с карточкой-образцом. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля. Материалы и оборудование: картинки с изображением планет, космических станций, спутников, лунохода, ракеты, изображение «несуществующего животного», ноутбук с видеороликом «вращение планеты», «телескопы» на каждого ребенка, ракета из частей, колпак звездочета, листы с изображением звездного пространства, карточки с луноходом, космическим кораблем и инопланетянина, готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка, запись песни «Собираем мы ракету», запись космической музыки. Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, рисование «Космос», рассматривание планет, иллюстраций о космосе, беседа о Солнце. Ход занятия: Воспитатель в колпаке Звездочета, дети стоят полукругом: - Ребята, я получила послание из космоса. Там, по-моему, существует жизнь. Надо это проверить. Хотите проверить? Вы полетите со мной в космос? - Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос. А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Давайте вспомним считалку про планеты:( “Астрономическая считалка” А. Усачева) Жил на свете звездочет. Он планетам вел подсчет: Меркурий – раз, Венера – два, Три – земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит, Выйди вон. - Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) А какая она по счету от Солнца? (третья). А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет). - Вот молодцы. Сколько вы всего знаете о космосе. А на чем мы полетим? (на ракете) Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету». -Ура. Теперь можно лететь. Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета. Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет» Дети по очереди называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1, 0 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Динамическая пауза «Невесомость» Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения. - Ребята, давайте вернемся на ваши места и посмотрим в наши телескопы в космос. Что вы там видите. Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу» Дети смотрят в «телескопы», вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу спутник, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр. Воспитатель обращает внимание на неизвестное животное: - Ребята, я вижу какое-то странное существо. Направьте ваши телескопы на него. Что в нем странного? (у него крокодилий хвост, медвежья и волчья головы, ежиные иголки и пр) Вот видите, вот такое существо видимо я и увидела. - Ребята, посмотрите в телескопы еще раз. Обратите внимание на то, как вращается наша планета Земля. (Дети смотрят видеоролик на компьютере) . - Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск. - А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах наклеите космические корабли инопланетян или луноходы. На столах у детей разложены карточки с образцами и готовые детали. Дети анализируют и подбирают себе самостоятельно нужные детали для аппликации. Выполняют работу. Показывают всем свой результат. - Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются. Занятие окончено. | |
|